Основная миссия лаборатории "Сельская школа"

Основная миссия лаборатории "Сельская школа": Научно-методическое обеспечение развития региональной системы образования на селе.

понедельник, 24 марта 2014 г.

Проблемы и перспективы реализации ФГОС в сельской школе.

Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить вопросы, отражающие особенности организации образовательного процесса в сельской школе.

1.Социокультурная обусловленность содержания образования по передаче социокультурного опыта.
2.Практико-ориентированная направленность образовательной деятельности.
3.Интеграция урочной и внеурочной деятельности.
4.Зависимость от условий внешней среды школы.

10 комментариев:

  1. Предлагаем обсудить следующие вопросы:
    1. Актуальность формирования УУД в условиях сельской школы.
    2.Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся с целью формирования УУД.
    3.Потенциал взаимодействия общего и дополнительного образования по формированию УУД.
    4. Особенности формирования УУД в условиях РВО.
    5.Создание педагогических ситуаций формирования УУД.
    Ждем ваших комментарий, предложений, опыта!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо всем, кто побывал 19.02. в нашей школе, особенно за ваши улыбки на лицах!! Надеемся, что каждый отметил для себя что-то полезное, может быть новую идею или просто зарядился положительными эмоциями)) Спасибо за ваши теплые слова!
    Но, конечно же нам бы хотелось и более подробных комментариев, особенно по поводу занятий. С нетерпением ждем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Васильевна Ужанова21 февраля 2014 г. в 23:03

      Уважаемые коллеги,спасибо за проведённые занятия. Действительно, вопрос "Особенности формирования УУД" является актуальным и Вы удачно нам показали способы интеграции общего и дополнительного образования формирования УУД. Ирина Игоревна и Светлана Валерьевна открыли мне новую страничку в моей педагогической практике по работе с разновозрастными группами.Резонанс Ваших занятий найдёт применение в моей практике. Спасибо!

      Удалить
  3. Мария Омаровна! Как вы считаете, какие педагогические ситуации вам удалось создать? Легко ли это было!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Александровна Черемина20 февраля 2014 г. в 03:57

    Надежда Владимировна, спасибо за занятие театральной студии "Эмоции...". Ваше занятие - это "музыка". Восхищена. Считаю, что Вам удалось показать нам механизм, того как Вы работаете над развитием коммуникативных компетенций, личностных и конечно познавательных. Если бы дети не прониклись душой, они не смогли бы так играть- ярко, восторженно, живо. В них горел огонек. Я считаю, что Вы показав механизм, показали и результат.
    И о другом.
    Интеграция урочной и внеурочной деятельности на мой взгляд может быть тогда, когда уроки ведет учитель один, а другой занятия по интересам. Мы в школе опробовали два варианта: занятия ведет учитель начальных классов и второй занятия ведет учитель основной школы. Наиболее удачный вариант, когда ведет занятие учитель начальной школы. Спасибо.
    Ольга Александровна Черемина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, идея хорошая по преемственности:учитель основной школы не только принимает результаты обучения в начальной школе, он должен узнать детей, а это можно когда учитель общается не посредственно с выпускниками начальной школы. Значит, должны быть включены курсы и мероприятия с более тесным общением учащихся начальной школы и учителей основной школы. А вот какие?

      Удалить
    2. Ольга Александровна Черемина11 марта 2014 г. в 05:01

      Валентина Дмитриевна, на мой взгляд очень удачно будет решаться вопрос через программу дополнительного образования. Такую программу мы создаем, она единая, в ней много совместных мероприятий. А ещё мы пошли по пути очень простому, передали занятия по интересам в 4-м классе учителю из основной школы. Конечно, есть проблема в том, что учитель основной школы не полностью готов к этим занятиям по ФГОС.

      Удалить
    3. Ольга Александровна! Я убеждена, что все зависит от грамотного управления. А учителя можно подготовить.

      Удалить
  5. конечно в целом еще все зависит от воспитательной системы школы. от ее целостности, содержательности, чтобы все мероприятия были взаимосвязанными и взаимодополняющими. Точно так же и с занятиями. Когда прослеживается четкая взаимосвязь между внеурочной работой классного руководителя и тех, кто ведет внеурочную деятельность, то и результат соответствующий. Я считаю, что именно тесно взаимодействуя со всеми участниками данной деятельности, можно достичь желаемого результата, да и отслеживать успехи и неудачи гораздо легче, нежели когда каждый заинтересован лишь в собственном успехе. Это касается в принципе любого аспекта.

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогие коллеги, очень бы хотелось еще что-то конкретное услышать по занятиям, и критику в том числе, со стороны ведь все всегда выглядит несколько иначе, для дальнейшей работы очень важно учесть как плюсы, так и минусы. Прошу ответить, что на ваш взгляд было особенно удачным, а что, как вам кажется лучше не использовать при организации внеурочной деятельности. Заранее спасибо!! Ждем ваших откликов!

    ОтветитьУдалить